Что нужно знать о поверке счетчика тепла

Что нужно знать о поверке счетчика тепла

Зачем нужна поверка тепломера

Отопление – самая дорогая статья расходов в квитанции ЖКУ. Тепломер позволяет существенно экономить на оплате за тепло. Жаль, что устанавливать прибор целесообразно только в многоквартирных домах нового типа, где система отопления имеет горизонтальную разводку. При вертикальной конфигурации теплопровода монтаж теоретически возможен, но на практике обходится неоправданно дорого и не приносит желаемых результатов.

Счетчик тепла – основное связующее звено между поставщиком ресурса и потребителем. Прибор измеряет объем предоставленной энергии и обеспечивает справедливый взаиморасчет. Непременное условие при этом – точность устройства. В противном случае одна из сторон окажется в убытке. Чем дольше используется неисправный измеритель, тем значительнее ущерб. Поверка выявляет расходомеры с недопустимой погрешностью и выводит их из обращения. Тем самым исключаются мутные схемы торговых отношений между ресурсопоставляющей организацией и потребителем.

Собственник помещения обязан не только оплачивать поверку, но и следить за своевременностью выполнения процедуры. Это в его интересах, поскольку показания просроченного измерителя не принимаются к учету. Поставщик начисляет расход тепла исходя из нормативов или данных общедомового тепломера. Оба варианта обойдутся жильцам дороже. Разница может составлять от 30 до 80%.

Сроки и виды поверки

Первичную поверку проходят все без исключения тепломеры сразу после сборки. Отметки о результатах делаются в техпаспорте приборов. С указанной даты начинается отсчет межповерочного периода. Поэтому лучше выбрать максимально «свежий» агрегат.

Периодическая поверка проводится спустя несколько лет эксплуатации счетчика. Точный срок также указан в техническом документе, сопровождающем устройство. Если результаты поверки не выходят за рамки нормы, тепломер допускается к дальнейшей работе. Измерители с высокой степенью погрешности заменяют на новые.

Большинство тепловых счетчиков российского производства поверяется 1 раз в 4 года или 1 раз в 6 лет. Выпускаются агрегаты и с более длительным межповерочным периодом. Наиболее редко, согласно данным техпаспорта, требуют поверки образцы зарубежной сборки. При кажущейся выгоде использования импортных приборов эксперты сходятся во мнении, что счетчики малопригодны для российских условий эксплуатации. Качественное отличие нашего теплоносителя и состояние теплопроводных систем выводят устройства из строя еще до наступления поверочного периода. Поэтому приобретение отечественных расходомеров гораздо более практично.

Внеочередные метрологические испытания организовываются в целях проверки гипотезы о неисправности теплосчетчика. Инициировать поверку может как поставщик ресурса, так и потребитель. Чаще всего внеочередные исследования назначает ресурсопоставляющая компания, когда есть сведения, что пользователь расходуют больше тепла, чем показывает измеритель. Энергетики сами оплачивают поверку. Если информация о недостаточной оплате подтвердилась, жильцы компенсируют материальную задолженность за процедуру и энергоресурс.

Потребители редко идут на внеочередную поверку, обнаружив сбой в работе ИПУ. Чтобы вернуть собственные затраты, с поставщиком ресурса придется судиться, а это долгий и дорогостоящий процесс. Поэтому собственники помещения предпочитают просто поменять «подозрительный» тепломер на новый.

Как правильно организовать поверку счетчика тепла

  1. Поверка измерителя тепла – услуга, которая требует сертификации. Обращайтесь только в аккредитованную организацию, обладающую Аттестатом Аккредитации.
  2. Приборы учета тепла поверяются исключительно в лаборатории посредством методики пролива на стационарном стенде. Предложения поверить устройство на дому исходят от мошенников.
  3. Снятие пломбы перед демонтажем счетчика и отправкой его в лабораторию проводит сотрудник ресурсопоставляющей компании, который приходит по предварительному приглашению.
  4. Проведение поверки выгоднее подгадать в течение неотопительного сезона (летом). Тогда не придется платить за тепло по нормативу в период отсутствия тепломера.
  5. Замену батарейки лучше совместить с поверкой, даже если элемент пока не вышел из строя. В этом случае ИПУ не придется отправлять в лабораторию повторно для смены севшей батарейки.
  6. Ввод прибора в эксплуатацию сопровождается новым посещением представителя организации, поставляющей тепло. Сотрудник поставит пломбу и составит акт о постановке на учет.
  7. При выборе между периодической поверкой и заменой учтите остаточный срок службы, наличие претензий к прибору, советы специалиста аккредитованной компании.

Статьи

Полезная информация