Ответы на часто задаваемые вопросы

FAQ

1. Для чего проводят поверку счетчиков и обязательно ли это делать?

Поверка счетчиков – обязательная процедура для каждой квартиры, где установлен счетчик. Об этом сказано в 13 статье ФЗ «Об обеспечении единства измерений» №102-ФЗ и в постановлении Правительства РФ №354.

Если поверка проведена позже отведенного срока, оплата за воду будет проводиться по нормативам.

С первого числа, следующего за месяцем начисления, когда нужно проводить поверку, будет происходить таким образом:

  • по среднерасчетным показаниям за последние полгода (первые три месяца);
  • по общедомовым показаниям (с 4-го месяца).

По вашим показаниям счетчиков будет возможно оплачивать только после проведения поверки.  

2. Когда проводится поверка?

Межповерочный интервал указан в паспорте прибора. Сроки можно узнать в квитанции на оплату ЖКУ или в едином платежном документе.

Поверку нужно проводить до наступления поверочного интервала.

Провести поверку раньше срока – можно, если нарушены пломбы, то поверку проводить необходимо в срочном порядке.

3. Как не «попасть в руки» к мошенникам?

Нужно проверить наличие и статус Росаккредитации выбранного исполнителя поверочных работ на официальном сайте Федеральной службы по адресу www.fsa.gov.ru. Если данные отсутствуют – это мошенники и документы управляющая компания не примет.

4. Что происходит после поверки?

После поверки в течение 40 дней данные о результатах работы вносятся в реестр ФГИС «Аршин». Владелец поверенного счетчика может проверить данные в реестре, введя номер своего счетчика и найти результаты поверки.

В бумажном виде свидетельство сейчас не выдается по закону. После проведенной поверки нужно обратиться в управляющую компанию и передать документы/данные о поверке.

5. Что делать в случае, если повредили пломбу?

Штраф не взимается, если пломба была повреждена случайным образом и если потребитель сообщил об этом сразу в УК, с текущими показателями счетчика. Такой факт фиксируется управляющей компанией, как поломка прибора. Если данный факт выявится в результате поверки, расчет будет произведен в десятикратном размере.

6. Как быть, если срок поверки не наступил, но поступают звонки и предложения поверить счетчик?

Компании рекламируют свои услуги с помощью данного способа. Если вы заметили чрезмерную настойчивость, необходимо узнать:

  • по какому адресу находится компания, их название, контактный номер;
  • обратиться в Федеральную службу по надзору, если компания ведет себя навязчиво и вам кажется, что вам предоставляют агрессивную рекламу;
  • проверить сроки поверки счетчика в паспорте прибора.

При незаконном применении способе в общении, можно писать заявление в прокуратуру или полицию.

7. Стоимость поверки?

Стоимость определяется по соглашению двух сторон, специальных тарифов нет. Компания с потребителем заключают договор по поверке или замене прибора.

Статьи

Полезная информация