Поверка или замена: что выгоднее

Поверка или замена: что выгоднее

Обязательность поверки счетчика воды закреплена в статье 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» №102-ФЗ от 26.06.2008 года, а также в постановлении Правительства Российской Федерации №354 от 06.05.2011 года. При отказе от проведения поверки управляющая компания считает измеритель неисправным и не принимает его данные к учету.

По окончанию межповерочного периода контролирующая организация рассчитывает объем водопотребления по следующей схеме:

  • первые три месяца – по средним показаниям за последние полгода;
  • с четвертого месяца – по региональному нормативу с повышающим коэффициентом 1,5 на каждого прописанного в помещении.

Расчетная величина почти всегда превышает фактическое потребление, поэтому за воду выгоднее платить по счетчику.

Собственник вправе вместо проведения поверки заменить водомер на новый. Некоторые интернет-источники заявляют, что замена выгоднее поверки. Другие специалисты утверждают обратное. Посмотрим на факты и разберемся, почему разделились мнения.

Зачем нужна поверка

Периодическая поверка проводится аккредитованными компаниями по окончанию межповерочного периода. Поверочные работы подразумевают проверку ИПУ на соответствие метрологическим требованиям: погрешность не более 5%.

Срок эксплуатации счетчика воды определяет производитель. Как правило, он составляет 10-12 лет при удовлетворительных условиях эксплуатации. На величину погрешности напрямую влияют следующие факторы:

  • качество воды,
  • объем водопотребления,
  • наличие/отсутствие/своевременная чистка фильтра грубой очистки,
  • состояние водопроводной системы,
  • температурный режим,
  • влажность воздуха,
  • аккуратность пользователей.

Определить появившиеся отклонения в работе прибора возможно не всегда. Измеритель выдает ошибочные показания, а потребитель переплачивает или недоплачивает годами. Теряется смысл использования счетчика. Требуется проведение метрологических испытаний.

Поверка или замена

  1. Стоимость поверки в Саратове в 2023 году составляет 450 рублей. Замена обойдется в 1950 рублей. Разница более чем в 4 раза. Экономически менять водомер на новый невыгодно.
  2. Ресурс водосчетчика – 12 лет. Периодическая поверка проводится спустя 4 года или 6 лет, в зависимости от модели. Расточительно выбрасывать прибор, отработавший только половину запаса прочности.
  3. Изношенный водопровод – повод лишний раз не вмешиваться в систему, если вы не собирались менять трубы. Поверка не требует демонтажа устройства, а значит, магистраль не затрагивается.
  4. При замене ИПУ специалист УК компании должен снять пломбу, затем опломбировать новый счетчик: контролер приглашается дважды. Хозяину предстоит подстроиться под удобное для сотрудника время.
  5. Если контролер УК посчитает, что устройство смонтировано с ошибками, он не опломбирует счетчик. Повторный визит будет платным.

Специалисты, которые выступают в пользу замены вместо поверки, приводят только один аргумент: если испытания выявят непригодность прибора к дальнейшей работе, то владелец заплатит и за поверку, и за замену. С этим доводом не поспоришь. Но стоит заметить, что «отбраковывается» всего лишь 1-2 счетчика из десяти.

Чтобы решить эту дилемму, прежде чем принимать решение, понаблюдайте за водомером: как вращается «звездочка» при разных напорах, нет ли механических повреждений на корпусе, не конденсируется ли влага на стекле, цела ли пломба. Оцените условия эксплуатации прибора: качество и объемы воды, длительные перерывы в пользовании водопроводом (плохо сказываются на механизме), бережность отношения со стороны пользователей. Если никаких признаков неисправностей не замечено, а условия работы счетчика удовлетворительные, то заказывайте поверку.

Кому выгодно настаивать на замене

Некоторые виды деятельности в РФ относятся к особо важным для жизнеспособности государства: врачебная практика, фармацевтика, охранная деятельность и так далее. Чтобы оказывать услуги в этой сфере, необходима официальная государственная аккредитация. Поверочные работы – в числе этих видов деятельности.аттестат

Аттестат Аккредитации компании "Доступные бытовые услуги"

Для получения Аттестата Аккредитации необходимо соответствовать ряду параметров и стандартов, определенных Росстандартом. Организация обязана соблюдать правила и законы. При нарушениях правил или отклонении от них действие Аттестата приостанавливают или аннулируют.

Ряд метрологических служб не хотят или не могут получить аккредитацию. Поэтому предлагаемый ими перечень услуг меньше, а поверки там нет вовсе. Организации без лицензии не имеют право ее проводить. Мнение, что менять водомер на новый выгоднее, чем поверять, распространяется для расширения охвата клиентов. Обращайтесь в аккредитованные организации: принимайте решение объективно. 

Статьи

Полезная информация