Обязательность поверки счетчика воды закреплена в статье 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» №102-ФЗ от 26.06.2008 года, а также в постановлении Правительства Российской Федерации №354 от 06.05.2011 года. При отказе от проведения поверки управляющая компания считает измеритель неисправным и не принимает его данные к учету.
По окончанию межповерочного периода контролирующая организация рассчитывает объем водопотребления по следующей схеме:
Расчетная величина почти всегда превышает фактическое потребление, поэтому за воду выгоднее платить по счетчику.
Собственник вправе вместо проведения поверки заменить водомер на новый. Некоторые интернет-источники заявляют, что замена выгоднее поверки. Другие специалисты утверждают обратное. Посмотрим на факты и разберемся, почему разделились мнения.
Периодическая поверка проводится аккредитованными компаниями по окончанию межповерочного периода. Поверочные работы подразумевают проверку ИПУ на соответствие метрологическим требованиям: погрешность не более 5%.
Срок эксплуатации счетчика воды определяет производитель. Как правило, он составляет 10-12 лет при удовлетворительных условиях эксплуатации. На величину погрешности напрямую влияют следующие факторы:
Определить появившиеся отклонения в работе прибора возможно не всегда. Измеритель выдает ошибочные показания, а потребитель переплачивает или недоплачивает годами. Теряется смысл использования счетчика. Требуется проведение метрологических испытаний.
Специалисты, которые выступают в пользу замены вместо поверки, приводят только один аргумент: если испытания выявят непригодность прибора к дальнейшей работе, то владелец заплатит и за поверку, и за замену. С этим доводом не поспоришь. Но стоит заметить, что «отбраковывается» всего лишь 1-2 счетчика из десяти.
Чтобы решить эту дилемму, прежде чем принимать решение, понаблюдайте за водомером: как вращается «звездочка» при разных напорах, нет ли механических повреждений на корпусе, не конденсируется ли влага на стекле, цела ли пломба. Оцените условия эксплуатации прибора: качество и объемы воды, длительные перерывы в пользовании водопроводом (плохо сказываются на механизме), бережность отношения со стороны пользователей. Если никаких признаков неисправностей не замечено, а условия работы счетчика удовлетворительные, то заказывайте поверку.
Некоторые виды деятельности в РФ относятся к особо важным для жизнеспособности государства: врачебная практика, фармацевтика, охранная деятельность и так далее. Чтобы оказывать услуги в этой сфере, необходима официальная государственная аккредитация. Поверочные работы – в числе этих видов деятельности.
Аттестат Аккредитации компании "Доступные бытовые услуги"
Для получения Аттестата Аккредитации необходимо соответствовать ряду параметров и стандартов, определенных Росстандартом. Организация обязана соблюдать правила и законы. При нарушениях правил или отклонении от них действие Аттестата приостанавливают или аннулируют.
Ряд метрологических служб не хотят или не могут получить аккредитацию. Поэтому предлагаемый ими перечень услуг меньше, а поверки там нет вовсе. Организации без лицензии не имеют право ее проводить. Мнение, что менять водомер на новый выгоднее, чем поверять, распространяется для расширения охвата клиентов. Обращайтесь в аккредитованные организации: принимайте решение объективно.